06.08.2018 15:31
Новости.
Просмотров всего: 30989; сегодня: 3.

Российские пилоты выступают против сокращения длительности отпусков

Дефицит квалифицированных пилотов опять вынуждает поднять вопрос о сокращении отпусков. Эта идея впервые прозвучала в 2012 году, когда гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев обратился к Министерству транспорта с предложением сократить ежегодные дополнительные отпуска пилотов. Ранее срок отпуска составлял 70 календарных дней, Савельев предложил сократить до 42 дней. Отпускная норма была введена для авиаторов еще во времена СССР.
Глава авиакомпании ссылается на тот факт, что тех пор условия труда изменились, самолеты стали современнее и отчасти управление ими автоматизировано — работа пилотов перестала быть настолько изматывающей, как была раньше.
Авиапрофсоюзы резко против перемен. Аргументы Савельева их не убеждают, напротив, пилоты уверены: воздействие негативных факторов на здоровье и жизнь сотрудников авиации только возросло. Более того, утомляемость пилотов повысится, если отпуск будет сокращен, а это негативно скажется на работоспособности. Что, в свою очередь, может отразиться на безопасности авиаперевозок. Профсоюз напоминает: работа пилота и остальных сотрудников авиации признана Министерством Труда «вредным, опасным, напряженным».
Данный спор пятилетней давности завершился победой профсоюзов. «Аэрофлоту» не удалось защитить свою позицию в Верховном суде, суд не удовлетворил заявление компании. Но авиакомпании не оставляют осуществить идею о сокращении отпусков пилотов. Об этом в концу 2017 года снова заговорил президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. Тогда на совместном совещании представителей авиакомпаний и сотрудников министерства обсуждалось предоставление пилотам отпуска длительностью 7 дней — «за вредность» условий труда сотрудников авиации. Сейчас длительность этого отпуска составляет 42 дня.
Участники профсоюзов не довольны еще и тем, авиакомпании хотят взять под свое управление вопросы, которым должно заниматься государство. В качестве аргументы пилоты приводят в пример международные правила пассажирской авиации. В них сказано, что правило о количестве рабочего времени и времени отдыха устанавливает государство. А авиакомпании не заинтересованы в защите прав пилотов, так как думают об увеличении прибыли и оптимизации ресурсов.
Тем не менее проект о сокращении отпуска уже появился в правительстве, его поддержали крупные российские авиаперевозчики, Минтранс и Минтруд. Против проекта выступают профсоюзы — они уже провели протестный пикет у здания Минтранса.
Продолжительный отдых авиаторов — распространенная практика. Например, в Китае отпуск пилотов составляет 96 дней. Отток российских специалистов-пилотов в азиатские страны отчасти связан с привлекательными условиями труда.


Ньюсмейкер: Аэрофлот - Российские авиалинии — 82 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...