В офисе работники проводят больше 30% своей жизни, поэтому обустройство рабочих мест непосредственно связано не только с эффективностью труда, но и с влиянием рабочего пространства на поведение людей в целом. Западные специалисты все чаще используют определение «третьего пространства» - тех помещений, которые находятся за пределами рабочих мест и переговорных. От мест для курения до лобби – все эти точки способствуют как увеличению, так и снижению отдачи от работы.
Насколько важно комфортно организованное рабочее пространство? Этот вопрос рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel задало 100 столичным менеджерам среднего и высшего звена.
• Обнаружилось, что «очень важно» и принципиально важно» для одинакового количества респондентов – по 34%. Качественно обустроенное рабочее место особо волнует обитателей офисов. Жители офисов нуждаются в максимальной мобильности, именно поэтому увеличивается количество компаний, обеспечивающих доступ к корпоративным ресурсам из любой точки офиса, страны, мира. Сегодня максимально эффективная организация рабочего пространства включает не только последние достижения офисной техники, эргономичной мебели, но также предполагает наличие мест для курения, релаксации, детских комнат, бильярдных, цветочных киосков, прачечных, авиа и ж/д касс и пр. Те сотрудники, кто имеет опыт работы в российских представительствах иностранных компаний, при трудоустройстве стремятся оговаривать даже наличие места для парковки авто в офисе.
• Тех респондентов, кто может работать в любых условиях, оказалось 18%.
• Опцию «другое» выбрали 14% анкетируемых.
Причем среди характеристик «другого» один респондент коснулся вопроса самоуважения: «Очень приятно работать в красивом современном офисе, в дружелюбно настроенном коллективе. Если сидеть 8 часов в подвале без окон – очень сильно пошатнется самоуважение».
«Практика нашего агентства свидетельствует о том, что работодатели с каждым годом тщательнее относятся к грамотной организации рабочего ландшафта. Не более 3% рекомендуемых нами кандидатов в течение 2011-2012 годов отказывались от предлагаемой вакансии из-за недостойных, по их мнению, офисных условий», - резюмирует Татьяна Долякова, генеральный директор Penny Lane Personnel.