Результаты опроса, проведенного порталом vacansia.ru, свидетельствуют, что 57 процентов работодателей считают специализированные сайты наиболее плодотворным способом поиска сотрудников.
Минимальные затраты труда, оперативность и большой выбор – вот главные причины, почему кадровики ищут кандидатов на специализированных порталах. А потратив чуть больше времени – на размещение своей вакансии на подобном сайте, представители HR-служб могут уже не возвращаться к ней, а принимать звонки и резюме заинтересованных соискателей.
При этом лишь 7 процентов работодателей сотрудничают с рекрутинговыми агентствами, а каждый пятый опрошенный предпочитает пополнять штат с помощью своих знакомых.
Большинство соискателей – 49 процентов – именно с “опроса” знакомых начинают поиск работы, т.к. многие уверены, что без связей сегодня никуда. Одно дело – отправлять резюме и звонить незнакомым людям, и другое – пообщаться на тему своих поисков с хорошим знакомым. Это однозначно легче.
Специализированные сайты уступают личным связям совсем немного – 43 процента участников опроса ежедневно проверяют порталы по поиску работы на наличие новых вакансий. Так, офис-менеджер А. Николаева считает: “На сайтах, посвященных поиску работы, намного больше полезной информации. Поэтому время, которое уходит на расспросы знакомых, лучше потратить на поиск подходящих вакансий и рассылку резюме в интернете”.
К профессиональным рекрутерам обращается всего 1 процент соискателей. Развернутое мнение по этому поводу высказал менеджер по продажам Н. Кузнецов: “Cчитаю, что это крайняя мера. Не до конца понимаю, насколько это выгодно. К тому же лично мне попадалось немного информации о них - ни положительной, ни отрицательной. Проще прибегнуть к другим видам поиска, нежели строить цепочку типа “ищешь информацию о рекрутинговом агентстве - ищешь хорошее агентство - ждешь, пока предложат варианты”.
Скрытые вакансии не пользуются популярностью у обеих сторон – работодатели стараются не вводить новые должности под потенциально полезного сотрудника, а соискатели лишь в 2 процентах случаев считают уместным рассылать резюме на неопубликованные вакансии.